В движении Ford Explorer подтверждает, что не все внедорожники с автоматической коробкой скучны с точки зрения динамики. Разгон неплох, передачи переключаются мягко, как будто коробка совсем новая. Не понравиться могут, пожалуй, только заметная «задумчивость» кик-дауна и недостаточная информативность фиксации положений подрулевого селектора-кочерги (впрочем, это отмечается и на новых машинах).

Торможение на любых покрытиях не вызывает никаких затруднений: замедление достаточное, а в экстренных случаях своевременно помогает АБС.

Ford Explorer лишь внешне ассоциируется со стереотипным образом американца, валкого из-за мягкой подвески и с нечувствительным рулем. На самом деле по поведению он скорее европеец, собранный и отзывчивый. Из характерных американских слабостей заметна неопределенность обратной связи на руле, из-за чего на скоростях свыше 80 км/ч недостаточно хорошо чувствуешь дорогу. Но при резком объезде помех Explorer демонстрирует неплохую остроту и безошибочную точность реечного рулевого управления.

Ценителям комфорта Ford Explorer может показаться жестковатым. Сторонники активного стиля езды скорее всего сочтут такую плату за неплохую управляемость весьма умеренной. По микроклимату замечание касается только распределения тепла по салону: передний ряд обогревается с избытком, а сидящим сзади тепла немного не хватает. К тому же была бы нелишней возможность одновременной подачи тепла к ногам, а прохлады — к голове.

Почти «взрослый» внедорожник

Конструкция Explorera, с одной стороны, типично внедорожная: мощная рама, рессорная задняя подвеска, неплохая защита агрегатов. Однако дорожный просвет под балкой моста не впечатляет (200 мм), а передняя буксирная проушина будто специально сделана низко выступающей под передним бампером, чтобы упираться в препятствия или зарываться в грунт. Задний свес «оккупирован» запаской, что уменьшает угол съезда. Все это дополняется большой массой, длинной базой и низкой посадкой самого кузова относительно дороги.

И накануне, и в день испытаний почти без перерывов шли дожди. Так что грунтовки оказались сильно размытыми и как нельзя лучше подходили для проверки

проходимости. Наш испытуемый оказался обут в универсальную резину Firestone Wildness AT P255/70R16 M + S с довольно редким расчленением протектора. Пожалуй, это настоящий «М + S», обладающий более или менее сносной самоочисткой протектора от грунта.

Если внедорожная преграда несложная и небольшой протяженности, вовсе необязательно переключаться в жесткий вариант полного привода. В большинстве случаев достаточно режима трансмиссии 4WD Auto, когда передние колеса подключаются в помощь буксующим задним автоматически, при относительной пробуксовке. На трудных и длинных участках лучше двигаться в жестком варианте High не только из-за более уверенной проходимости, а и для того, чтобы поберечь механизмы подключения переднего моста от частых срабатываний. Кстати, переключения Auto <-> High можно выполнять на любой скорости на ровном участке дороги, но не спешить давить на акселератор, пока не загорится соответствующая пиктограмма. Третий режим соответствует жесткому полному приводу с пониженной передачей в раздатке и используется в самых сложных условиях.

Все встретившиеся нам подъемы средней крутизны Explorer преодолел уверенно, лишь изредка требовался откат назад и повторная попытка. Солидные впадины и бугры, преодолеваемые наискосок, также не испугали нашего «исследователя». Вывесить колесо оказалось непросто из-за приличных ходов подвески. Когда- же это наконец случилось, то дифференциал повышенного трения уже не помогал. Спасло то, что полное вывешивание достигалось лишь кратковременно. Подвижки вперед-назад были возможны, так что выехать удалось без проблем.

Труднее всего пришлось на сильно раскисшей глиняной грунтовке с набитыми колеями и ямами. Автомобиль с включенным пониженным режимом шел уверенно, пока не потребовалось покинуть постепенно углубляющуюся колею, способную привести к посадке на мост или днище. Коварные «рельсы» не выпускали из своих объятий. Лишь третья попытка с откатом назад и предварительным боковым маневром в противоположную сторону привела к успеху. Explorer, брезгливо разбрасывая кусочки глины и сползая то в одну, то в другую сторону, гордо выгреб на твердую землю. Неплохо, но потребовался специальный прием.

Удовольствие владельцу, беда механику

Обобщая, можно сказать, что впечатления об Ford Explorer, повидавшем почти 100 тыс. км московских дорог, очень даже неплохие. По ощущениям, и шасси, и силовой агрегат, и кузов в состоянии, почти что соответствующем новому автомобилю. Такая покупка — интересный вариант, сочетающий в себе американскую внешность с европейскими ездовыми качествами. Как и большинство аналогов, Explorer не стоит воспринимать как вездеход, не знающий преград. В то же время до тех пор, пока хватает просвета под днищем, его внедорожные возможности достаточно высоки за счет большого крутящего момента двигателя. Недостатков мало, жесткость хода компенсируется хорошей управляемостью, а спорное по удобству подрулевое управление АКП дополнительным передним сиденьем. Не последнее из достоинств — вместимость салона и багажного отсека.

По словам механиков, обслуживавших и ремонтировавших Explorer, это занятие не из простых и приятных (имеется в виду удобство разборки-сборки, доступность узлов), если сравнивать с внедорожниками других фирм. Но это замечание актуально, пожалуй, для потенциальных покупателей подержанного Ford Explorer, собирающихся обслуживать его самостоятельно.

Вместительное такси в Москве. Такси минивэн и универсал
Жизнь в потемках