Аренда автомобиля под такси, что выбрать?

В этом кратком обзоре рассмотрим основные характеристики несколько самых популярных автомобилей у таксистов столицы — это Хендай Солярис или Фольксваген Поло. Сегодня практически всеми водителям для работы с крупнейшими агрегаторами востребована аренда авто под такси с лицензией в Москве без залога, только транспортных средств, соответствующих определенным требованиям.

Сразу скажу, что на Hyundai Solaris я уже езжу около месяца и могу высказать вполне откровенное мнение. В данный момент именно корейский автомобиль (хотя, какой он уже корейский, если сделан именно для России и производится у нас же в Санкт-Петербурге?) является самым популярным в своём классе в нашей стране для работы в такси в Москве, наряду с Kia Rio. Не так давно я протестировал, пожалуй, основного конкурента «Соляриса» — немецкого Volkswagen Polo Sedan. Оба автомобиля варьируются в ценовой категории порядка 600 000 рублей. Сразу отмечу, что для более-менее достойной комплектации, что у Hyundai, что у Volkswagen, придётся выложить несколько больше денежных средств.

Основной критерий такой ниши — максимум «автомобиля» (мощность, комфорт, опции, экономичность, внешний облик и прочее) за минимальную сумму. Хотя все мы знаем, что комплектация и уровень дополнительных полезны приспособлений, предлагаемых в аренду авто для работы в такси значительно ниже, в связи с необходимостью серьезно экономить. Но мы рассматриваем варианты покупки машины для себя, исходя из этого принципа и будем решать, какой автомобиль лучше и что стоит покупать.

Казалось бы, что тут решать? Фольксваген огромное количество лет считался чуть ли не идеальным концерном для любого автомобилиста? «Немцы — это немцы, они всегда лучше!» Но так ли это? Например, Hyundai всего за 2017 год смог продать в России более 82 500 автомобилей, заняв 2-ое место на рынке легковых «иномарок», из них почти половина продаж – 39690, пришлась на модель «Solaris». Для сравнения, Polo занял в этой гонке всего лишь 4-ое место с результатом чуть более 25730 штук. Не зря же такая ситуация? Несмотря на то, что Polo и Solaris у нас почему-то считают «автомобилями для России», это не так! Обе модели успешно производятся и продаются на всех растущих мировых рынках, где для населения ключевым фактором при выборе автомобиля, является его цена (надо признать это).

Hyundai Solaris 1.6 с МКП

Для теста мы выбрали Hyundai Solaris 1.6 с МКП (механической коробкой передач) в комплектации Active. Цена такого автомобиля в соседнем салоне — 624 000 рублей.

Volkswagen Polo 1.6 с МКП

Volkswagen Polo обошёлся несколько дороже. Двигатель опять же 1.6, да и комплектация Trendline сравнима. Но и цена за немецкий автомобиль выше — 665 000 рублей.

Салон и эргономика

Сразу бросается в глаза различие в автомобилях: стильный, современный и даже дерзкий корейский автомобиль и на напротив солидный, строгий, но опять же очень стильный «немец». У «Поло» за свои деньги мы получили mp3-магнитолу, но и цена у него выше практически на ту стандартную «музыку» у Хёндай. На данный момент она обойдётся покупателю примерно в 30 000 рублей. Дорого? Да, не дёшево. Можно в любом магазине купить неплохую магнитолу за 5-7 тысяч рублей.

Салон Volkswagen Polo

У фольксвагеновской модели традиционный для марки консерватизм в плане внутреннего убранства: интерьер отработан до мелочей, но несколько скуден. Кроме того, немцы сэкономили и на отделочных материалах из-за своей бюджетности. Зато к эргономике, как всего, никаких претензий: удобно, продумано и функционально. В Поло можно регулировать не только кресло для водителя и пассажира спереди, но и положение руля в 2-ух направлениях. Правда если сравнивать удобство для водителя с корейским авто, то здесь всё-таки большинство водителей склоняется именно в пользу Hyundai – профиль имеет более развитую боковую поддержку и лучше держит водителя во время поворота или других виражей.

Салон Hyundai Solaris

Эргономика корейского автомобиля также на уровне. Ко всем функциям автомобиля можно дотянуться без проблем, не отводя взгляд от дороги. Но руль регулируется только по углу наклона (пожалуй, первый минус в сторону «корейца»). Пожалуй, единственное, что портит внешний облик салона в «Солярисе» — это большая черная заглушка под магнитолу. Если «музыка» уже стоит, то такой проблемы и не будет.

Некоторые авторы пишут, что у Solaris пассажирам ростом выше среднего будет тесновато, но я этого не заметил, несмотря на то, что рост у меня 192 см. Не так сидели что ли, как «надо» для неудобства? Но что сложно оспорить, так это багажник, объёмом 470 литра. На два мешка картошки, быть может, не хватит, но засунуть складную детскую коляску получится.

У Polo выбрать тип двигателя нет возможности — в наличии есть только двигатель с 105 «лошадьми». Комплектация Trendline с кондиционером, магнитолой и механической коробкой передач по цене также привлекательна, но выше на 30 тысяч рублей, чем у конкурента, что не так мало.

В заключение. Для того чтобы приобрести автомобиль из рассмотренных выше для работы в такси или для личных нужд, лучше всего конечно записаться на тест-драйв в один из многочисленных автосалонов Москвы и уже на основании личных предпочтений приобрести Hyundai Solaris или Volkswagen Polo. Возможно Вам ни тот, ни другой не понравятся. Тогда можно протестировать автомобили более высокого класса: Skoda Octavia, KIA Ceed или Ford Mondeo. Удачного Вам выбора!