Отрыв колес автомобиля от дороги в движении

При наличии на дороге возвышений, выступов или поперечных углублений автомобиль может быть подброшен вверх и на минуту его колеса оторвутся от дороги, если водитель не сумеет или не захочет снизить скорость.

Отрыв колес от дороги вопреки внешнему впечатлению не является опасным при условии, если автомобиль при этом сохраняет прямее напряжение движения и будет опускаться на дорогу параллельно ее поверхности.

Что надо делать, чтобы не допустить отрыва колес от дороги? Это вопрос опытности водителя. Ведь выбор соответствующей скорости при въезде на возвышение дороги, как и другие операции, зависит от характера возвышения. В принципе можно сказать, что резкое и краткое притормаживание («прикосновение» к тормозу) в момент, когда передние колеса уже оторвались от дороги, а задние еще касаются поверхности дороги, вновь приведет передние колеса в соприкосновение с дорогой, автомобиль при этом наклонится вперед. Притормаживание задних колес создает момент, вызывающий наклон передней части автомобиля вниз. Увеличение оборотов коленчатого вала двигателя при этом создает противоположный момент и вызывает поднятие передней части автомобиля вверх. Умение водителя использовать тормоза или увеличить обороты коленчатого вала двигателя в момент отрыва передних колес от поверхности дороги заставит автомобиль вернуться в нормальное положение.

При отрыве колес автомобиля от дороги, что может продолжаться довольно долго, до 1 сек, не следует увеличивать обороты коленчатого вала двигателя. Это может «раскрутить» коленчатый вал двигателя до опасных пределов, и в момент соприкосновения с дорогой ведущие колеса слишком резко затормозят двигатель, в результате чего может произойти повреждение привода сцепления. Одновременно произойдет занос колес автомобиля, что, разумеется, не улучшит его устойчивости.

Если возвышение дороги находится недалеко от следующего за ним поворота, водитель должен рассчитать скорость автомобиля при отрыве колес от дороги таким образом, чтобы после возврата автомобиля в нормальное положение он имел достаточное расстояние для эффективного притормаживания автомобиля перед поворотом. Если водитель в момент отрыва колес от дороги заметит, что близко находится поворот, и, находясь в воздухе, начнет выполнять этот поворот, то он совершит опасную ошибку. Автомобиль опустится на дорогу с повернутыми вбок передними колесами, и начнет скользить, теряя управляемость. Может даже произойти опрокидывание автомобиля.

В такой ситуации необходимо с достаточной силой держать рулевое колесо в положении, соответствующем движению по прямой, а подготовку к повороту начинать только после того, как колеса автомобиля придут в соприкосновение с дорогой. При этом не следует поддаваться инстинктивному желанию выполнить поворот при нахождении автомобиля в воздухе.

Для того чтобы у водителя не возникло неприятного ощущения, он должен перед отрывом автомобиля от дороги упереться вытянутой левой ногой в пол около педали сцепления.

При отрыве колес автомобиля от дороги опасным является боковой ветер. Если дует сильный ветер, то водитель не должен допускать отрыва. Он должен въезжать на возвышение с пониженной скоростью.

Узкие, хотя и глубокие поперечные канавки водитель может проехать, не опасаясь потерять управляемость автомобилем, если автомобиль движется на высокой скорости. Инерция автомобиля и колес предохраняет их от отрыва от дороги. Однако если канавка довольно широкая или автомобиль движется не слишком быстро, то можно рекомендовать только одно средство, предохраняющее от отрыва — проехать данное место с безопасной скоростью.

В заключение еще одно замечание. Водители легковых автомобилей, особенно при перевозке пассажиров, например, при аренде такси должны опасаться канав или выступов, пересекающих дорогу наискось. Они особенно опасны, так как могут привести к опрокидыванию автомобиля, и, самое малое, к потере водителем управляемости автомобилем. Поэтому водитель должен стремиться пересекать препятствия такого рода в перпендикулярном к ним направлении.

Комментарии закрыты.