Психология успешного руководителя

Многие думают, что руководитель – это должность. Это правда, но лишь частичная. Руководитель – это образ жизни, это психологическое начало, это мысли и логические дела. И если в кресле сидит напыщенный человек, который считает себя частью собственного кабинета и кресла, но при этом работает неэффективно, то выглядит он, по меньшей мере, просто комично.

Чем отличаются подчиненные от руководителя? Их действия просты, им сказали – они сделали, и ответственность в основном несут только в рамках поставленных задач. Руководитель отвечает за все и за подчиненных в том числе. Их неисполнительность – вина руководителя. И спорить здесь нет никакого смысла. Все ошибки команды – это одна большая ошибка руководителя, и ему нести всю ответственность.

Но выдержать такое бремя может не всякий, это под силу истинному лидеру. Все основано на личностных качествах, на образе мыслей и жизни в комплексе, где масштабность, нацеленность на результат и успех, где целеустремленность в будущее – основные качества руководителя. Поэтому плох тот руководитель, который разбирает постоянно прошедший период, копается в совершенных командой ошибках, настраивает команду на победу. Надо идти вперед, нет места прошлому, надо думать только о том, что ждет всех в будущем.

Ведь не зря говорил знаменитый критик В. Белинский, что тот, кто не идет вперед, тот движется назад, стоячего положения в жизни нет. Поэтому настоящий руководитель всегда устремлен вперед, в будущее.

Но разбирать прошедшее всегда надо, но к этому процессу необходимо подходить деликатно. К примеру, закончено большое дело, которое принесло компании огромную прибыль. Все рады. И здесь, как это делают обычно руководители, произносятся слова благодарности в адрес всего персонала, но и раздаются оплеухи тем, кто совершил ошибки. Это стандартная ситуация. Но часто протокольная благодарность не воспринимается, а раздача порицаний в период всеобщей радости только огорчает людей. Настоящий руководитель использует несколько правил, которые помогут вознаградить всех, кто принимал участие в деле, но при этом не забыть тех ошибок, которые были совершены. Это будет урок, это уже называется опытом.

Правило №1

В любой ситуации, даже если работа была выполнена не совсем успешно, разбор необходимо проводить в позитивном русле. Самое простое – это дать возможность высказаться всем сотрудникам. И обязательно, чтобы были выделены два-три сотрудника, которым все скажут слова благодарности. Запомните, хорошее помнится долго.

Правило №2

Многие руководители совершают большую ошибку, если говорят о своих упущениях. Если даже они и были, то есть смысл просто их обобщить, но сразу же дать решения, которые помогут в будущем их избежать.

Правило №3

Весь разбор полетов необходимо проводить конкретно. Были ошибки, кто их совершил? Нельзя бросать обвинения в массу. Но при этом сразу выставляется новый вопрос: «А как надо было поступить, чтобы не совершать эти ошибки?» Обязательно дать слово обвиняемому, узнать и его мнение, его взгляд на произошедшее. И после этого вместе понять – виноват человек или нет.

Правило №4

Завершать разбор руководитель должен на позитиве. Он должен подчеркнуть, что созданная им компания – это настоящая команда, где все друг друга понимают и поддерживают. Ведь все ошибки учтены, получен огромный опыт, но все победы еще впереди.

Как видите, правила достаточно просты, но, как показывает практика, они очень эффективны. Самое главное, что нет в такой команде места переживаниям, все концентрация сил и мыслей на будущие победы.

Комментарии закрыты.