Мало кто из водителей точно представляет, какое влияние на движение автомобиля оказывает ветер. Это фактор, который может в некоторых случаях не только замедлить поездку, но даже создать определенную опасность, для людей, находящихся в транспортном средстве. Именно поэтому при движении при таких погодных условиях необходимо соблюдать определенные правила поездки, особенно это касается водителей такси, отвечающих за перевозку и безопасность пассажиров.

Иногда водитель едет, используя полную мощность двигателя, а ему кажется, будто двигатель работает не на полную мощность, происходит как бы торможение или подъем в гору. Такое впечатление создается при движении навстречу ветру, который может способствовать снижению скорости (у малолитражных автомобилей примерно на 30%) и увеличению расхода топлива вследствие повышения нагрузки на двигатель. Поэтому при движении против ветра мы должны чаще проверять количество топлива в баках.

При попутном ветре автомобиль движется легко. Расход топлива снижается, а средняя скорость растет.

Иногда дует весьма неприятный боковой ветер, который толкает автомобиль в бок с такой силой, что при управлении им чувствуется непрерывное давление. Направление ветра можно определить по наклону деревьев. Боковой ветер вынуждает водителя постоянно выправлять направление движения автомобиля. На открытой местности чувствуется большее или меньшее давление ветра, а когда водитель неожиданно въезжает в закрытое место (за дома, стоящие при дороге, в лес или овраг) автомобиль получает сильный толчок в бок с противоположной стороны. Водитель должен быть к этому готовым и отреагировать на это поворотом рулевого колеса. Если далее он снова выезжает на открытое место, боковой толчок повторится снова, но уже, с другой стороны. Повороты рулевого колеса при реагировании на порывы бокового ветра могут быть иногда весьма значительными и превышать даже четверть оборота.

Особенно опасными для автомобиля могут оказаться сильные ураганы в Москве. Были случаи сбрасывания автомобилей в кювет и даже опрокидывания силой ветра. В такой опасной ситуации следует поставить автомобиль передней или задней частью в направлении ветра и затянуть ручной тормоз. Если же автомобиль все же начнет катиться, то надо удержать его ножным тормозом.

При этом следует напомнить также, что молния в принципе не опасна для автомобиля с металлическим кузовом закрытого типа, а также для водителя, находящегося внутри автомобиля. Однако надо избегать остановки во время грозы под высоким деревом, столбом, крышей овина и т. д.

При урагане опасны также сваливаемые ветром деревья и разные предметы, увлекаемые ветром. Были случаи придавливания автомобиля упавшим деревом или повреждения несущимся по ветру куском кровли, забором и т. п.

Вообще в сильную бурю следует соблюдать осторожность и поступать, следуя здравому рассудку, особенно если предстоит выбрать место для пережидания бури.

Культура вождения автомобиля
Биометрическое влияние на водителя автомобиля