тормозные системы старых автомобилей

Некоторые старые легковые автомобили и небольшие грузовые автомобили оборудованы вспомогательными тормозными системами. Чаще всего действие такого оборудования основано на увеличении усилия нажима ноги водителя на педаль тормоза в результате использования разрежения воздуха во впускном трубопроводе двигателя или давления воздуха, создаваемого компрессором. В этих случаях торможение автомобиля требует легкого нажатия на педаль, что создает у водителя впечатление сильнейшего действия тормозов. В действительности, однако, действие тормозов остается тем же, только при этом необходимо значительно меньшее усилие для нажима на педаль тормоза.

Это уменьшение силы нажатия на педаль требует большей осторожности при пользовании тормозной системы старого автомобиля, чтобы не затормозить слишком сильно и не заблокировать колеса, особенно на скользкой мостовой, что может вызвать занос автомобиля.

Действия при торможении

Поскольку вспомогательное оборудование применяют преимущественно в современных (и дорогих) автомобилях, на них же имеются противоблокирующие системы, обеспечивающие частичное или полное предохранение от блокирования колес, что уменьшает опасность, возникающую от слишком резкого торможения при наличии вспомогательного оборудования. Однако оно не устраняет полностью эту опасность, поэтому рекомендуется соблюдение умеренности при нажиме на тормозную педаль и тогда плавность нажима и умение водителя дадут несомненно хорошие результаты.

Следует заметить, что вспомогательное оборудование, действующее от разрежения, перестает действовать при остановленном двигателе, потому что при этом во впускном трубопроводе не образуется разрежения, необходимого для действия прибора. Из этого следует, что при движении под уклон не следует выключать двигатель. Если двигатель по каким-либо причинам остановился, то не надо выключать ни передачу, ни сцепление, потому что только при этих условиях вал двигателя, вращающийся от ведущих колес, будет и дальше создавать необходимое для торможения разрежение.

Если вспомогательное тормозное оборудование перестает действовать на старом автомобиле (остановился двигатель, давление воздуха в ресивере упало ниже нормы и т. п.), то возможность торможения сохраняется. Однако при этом требуется многократное усиление нажима на тормозную педаль, о чем необходимо всегда помнить в случае отказа вспомогательного оборудования.

Авария на арендованном автомобиле: что делать?
Аренда авто без водителя: преимущества свободы на колесах