Расплачиваясь с таксистом, нужно быть предельно осторожным и внимательным.
Почем такси?
Закон о такси, призванный узаконить таксомоторные перевозки и очистить улицы от незаконного частного извоза, а также пресечь злоупотребления со стороны водителей такси по отношению к клиентам, судя по всему, не всегда, но работает. Об этом свидетельствует журналистское расследование, проведенное корреспондентами независимого издания.
Репортеры справедливо посчитали, что самым наглядным вариантом будет «контрольная закупка». Для аренды такси был выбран популярный маршрут от Белорусского вокзала до Петровско-Разумовской аллеи. Протяженность пути составляет порядка 2 километров, так что вести подсчеты весьма удобно.
Выбрав путь, журналисты позвонили в официальную диспетчерскую службу, где им сообщили, что предварительный заказ такси в Москве по указанному маршруту обойдется в 300 рублей. Став останавливать частников, тех самых «бомбил» без лицензии, журналисты услышали иную сумму: тут с них требовали уже от 500 до 800 рублей.
Как это работает?
Откуда берется эта впечатляющая сумма за 2 километра пути? Все просто: хотя водитель такси имеет государственный патент, проконтролировать его в его же собственной машине не представляется возможным. Из-за этого ушлые водители идут двумя путями. Первый вариант — водитель все делает по закону, но возит клиента окольными путями, таким образом накручивая километраж. Этот метод особенно хорошо работает, если вы не знаете предстоящий маршрут (например, находитесь в незнакомом городе). Лучший способ защиты от подобного произвола — изучить тем или иным способом нужную вам дорогу, благо сейчас, в век высоких технологий, ничто не мешает вам воспользоваться картами от Яндекса или Гугла.
Второй вариант куда проще: получив лицензию, таксист снимает счетчик, а клиентам рассказывает сказки про «тарифы, официально утвержденные правительством», и дерет с людей втридорога. В такой ситуации достаточно лишь знать, что никаких фиксированных тарифов не существует в природе. По закону водитель такси должен подвозить вас с включенным счетчиком. Если такового нет, дайте знать водителю, что вы осведомлены о реальном положении дел. Таким образом, вы или добьетесь оплаты по счетчику, или сможете договорится о приемлемой цене поездки.
Ни конца, ни края
Причем, улучшений не предвидится — в ближайшее время махинации никуда не исчезнут. Ведь закон о такси предусматривает не только разовое переоборудование машины за деньги водителя, но оплату патента, размером в десятки тысяч рублей, и серьезные отчисления в пенсионный фонд. Взимается данная плата в конце года, целиком. Для многих просто так, перед почти полумесячными новогодними праздниками, отдавать крупную сумму — весьма проблематично. Вот и идут новоявленные таксисты на различные ухищрения. Тут, как говорится, не они плохие, а жизнь заставляет находить оптимальные решения для поддержания рентабельности перевозок пассажиров в режиме такси.
Расплачиваясь с таксистом, нужно быть предельно осторожным и внимательным.
Почем такси?
Закон о такси, призванный узаконить таксомоторные перевозки и очистить улицы от незаконного частного извоза, а также пресечь злоупотребления со стороны водителей такси по отношению к клиентам, судя по всему, не всегда, но работает. Об этом свидетельствует журналистское расследование, проведенное корреспондентами независимого издания.
Репортеры справедливо посчитали, что самым наглядным вариантом будет «контрольная закупка». Для аренды такси был выбран популярный маршрут от Белорусского вокзала до Петровско-Разумовской аллеи. Протяженность пути составляет порядка 2 километров, так что вести подсчеты весьма удобно.
Выбрав путь, журналисты позвонили в официальную диспетчерскую службу, где им сообщили, что предварительный заказ такси в Москве по указанному маршруту обойдется в 300 рублей. Став останавливать частников, тех самых «бомбил» без лицензии, журналисты услышали иную сумму: тут с них требовали уже от 500 до 800 рублей.
Как это работает?
Откуда берется эта впечатляющая сумма за 2 километра пути? Все просто: хотя водитель такси имеет государственный патент, проконтролировать его в его же собственной машине не представляется возможным. Из-за этого ушлые водители идут двумя путями. Первый вариант — водитель все делает по закону, но возит клиента окольными путями, таким образом накручивая километраж. Этот метод особенно хорошо работает, если вы не знаете предстоящий маршрут (например, находитесь в незнакомом городе). Лучший способ защиты от подобного произвола — изучить тем или иным способом нужную вам дорогу, благо сейчас, в век высоких технологий, ничто не мешает вам воспользоваться картами от Яндекса или Гугла.
Второй вариант куда проще: получив лицензию, таксист снимает счетчик, а клиентам рассказывает сказки про «тарифы, официально утвержденные правительством», и дерет с людей втридорога. В такой ситуации достаточно лишь знать, что никаких фиксированных тарифов не существует в природе. По закону водитель такси должен подвозить вас с включенным счетчиком. Если такового нет, дайте знать водителю, что вы осведомлены о реальном положении дел. Таким образом, вы или добьетесь оплаты по счетчику, или сможете договорится о приемлемой цене поездки.
Ни конца, ни края
Причем, улучшений не предвидится — в ближайшее время махинации никуда не исчезнут. Ведь закон о такси предусматривает не только разовое переоборудование машины за деньги водителя, но оплату патента, размером в десятки тысяч рублей, и серьезные отчисления в пенсионный фонд. Взимается данная плата в конце года, целиком. Для многих просто так, перед почти полумесячными новогодними праздниками, отдавать крупную сумму — весьма проблематично. Вот и идут новоявленные таксисты на различные ухищрения. Тут, как говорится, не они плохие, а жизнь заставляет находить оптимальные решения для поддержания рентабельности перевозок пассажиров в режиме такси.
admin