Никакие правила, дорожные знаки и сигналы не могут предусмотреть всех возможных дорожных ситуаций. Поэтому особенно при перевозке пассажиров, например, водитель такси, должен действовать не только в соответствии с предписаниями правил и указаниями знаков и сигналов светофора, но также руководствуясь здравым смыслом и принципами культурного вождения. Водитель, действуя исключительно по правилам, может, несмотря на это, затруднять движение, если он не будет постоянно осознавать присутствие других участников движения, которые тоже имеют право двигаться по дороге.
Рассмотрим следующий пример. На перекрестке, регулируемом светофором, включен красный сигнал для автомобилей и зеленый для пешеходов, переходящих через проезжую часть. Водитель знает об этом, но подъезжает к перекрестку на значительной скорости и в последнюю минуту резко тормозит, останавливаясь непосредственно перед полосой перехода. Он действует в соответствии с правилами.
Однако пешеходы, увидев приближающийся автомобиль, не доверяют ему и не уверены, что водитель действительно остановится перед полосой перехода. Поэтому пешеход с беспокойством ждет и не переходит через проезжую часть до момента, пока автомобиль не остановится. Данный водитель не нарушил правил движения, но вел себя по отношению к пешеходам некультурно. Он должен был сбавлять скорость постепенно, заранее давая понять пешеходам, что он их не только видит, но и обязательно остановится перед полосой перехода.
Приведем другой пример. Для пешеходов, переходящих через проезжую часть на зеленый сигнал светофора, через определенное время включается красный сигнал, призывающий их освободить дорогу.
В это же время для водителей все еще горит красный свет. Однако не слишком культурный водитель, наблюдая сбоку, видит красный сигнал, предназначенный для пешеходов, и начинает трогаться с места, не беспокоясь о том, что для него еще не включен зеленый сигнал. Часто поток автомобилей, управляемых такими водителями, трогается с места еще до того, как пешеходы освободят проезжую часть и войдут на тротуар. Это создает беспорядок, пугает пешеходов и приводит к ситуациям, при которых легко может произойти авария.
Или еще, включен красный сигнал светофора. Водитель подъезжает к перекрестку и выключает зажигание. В момент, когда загорается зеленый сигнал, он включает зажигание и пытается пустить двигатель стартером. Одним это удается сразу, другие же мучаются длительное время, в течение которого остальные водителя стоят, так как не могут из-за него проехать на зеленый сигнал. На вопрос, зачем эти водители выключают двигатель, они отвечают, что таким образом они экономят топливо.
Такое поведение водителя несовместимо с принципами культурного вождения, в соответствии с которыми водитель должен трогаться с места сразу же после включения зеленого сигнала светофора. Если водитель не может привести в движение свой автомобиль немедленно и мучается с пуском двигателя, то этим он препятствует движению других водителей. Все это свидетельствует о его малой культуре вождения.
Что касается ответа таких водителей на вышеуказанный вопрос, то следует сказать, что они допускают серьезную ошибку, полагая, что таким способом можно сэкономить топливо. Они забывают о том, что при пуске двигателя расходуется значительное количество электроэнергии аккумуляторной батареи, причем этот расход восполняется посредством дозарядки аккумуляторной батареи током от генератора. В связи с этим генератору требуется большая мощность, и двигатель; получает дополнительную нагрузку из-за увеличенного потребления мощности генератором. Поэтому необходимо учитывать повышенный расход топлива при дозарядке аккумуляторной батареи после расхода электроэнергии на пуск двигателя. В результате вместо ожидаемой экономии топлива получается его повышенный расход. Это также является одной из причин, почему при ожидании зеленого сигнала светофора не следует выключать двигатель.
Водитель, соблюдающий принципы культурного вождения, точно выполняет не только правила, но все предписания и запреты, даже если это ему не нужно и неудобно. Однако водители не должны действовать каждый по-своему, ведь правила и предписания обязательны для всех водителей одинаково, независимо от того, нравится им это или нет.
Никакие правила, дорожные знаки и сигналы не могут предусмотреть всех возможных дорожных ситуаций. Поэтому особенно при перевозке пассажиров, например, водитель такси, должен действовать не только в соответствии с предписаниями правил и указаниями знаков и сигналов светофора, но также руководствуясь здравым смыслом и принципами культурного вождения. Водитель, действуя исключительно по правилам, может, несмотря на это, затруднять движение, если он не будет постоянно осознавать присутствие других участников движения, которые тоже имеют право двигаться по дороге.
Рассмотрим следующий пример. На перекрестке, регулируемом светофором, включен красный сигнал для автомобилей и зеленый для пешеходов, переходящих через проезжую часть. Водитель знает об этом, но подъезжает к перекрестку на значительной скорости и в последнюю минуту резко тормозит, останавливаясь непосредственно перед полосой перехода. Он действует в соответствии с правилами.
Однако пешеходы, увидев приближающийся автомобиль, не доверяют ему и не уверены, что водитель действительно остановится перед полосой перехода. Поэтому пешеход с беспокойством ждет и не переходит через проезжую часть до момента, пока автомобиль не остановится. Данный водитель не нарушил правил движения, но вел себя по отношению к пешеходам некультурно. Он должен был сбавлять скорость постепенно, заранее давая понять пешеходам, что он их не только видит, но и обязательно остановится перед полосой перехода.
Приведем другой пример. Для пешеходов, переходящих через проезжую часть на зеленый сигнал светофора, через определенное время включается красный сигнал, призывающий их освободить дорогу.
В это же время для водителей все еще горит красный свет. Однако не слишком культурный водитель, наблюдая сбоку, видит красный сигнал, предназначенный для пешеходов, и начинает трогаться с места, не беспокоясь о том, что для него еще не включен зеленый сигнал. Часто поток автомобилей, управляемых такими водителями, трогается с места еще до того, как пешеходы освободят проезжую часть и войдут на тротуар. Это создает беспорядок, пугает пешеходов и приводит к ситуациям, при которых легко может произойти авария.
Или еще, включен красный сигнал светофора. Водитель подъезжает к перекрестку и выключает зажигание. В момент, когда загорается зеленый сигнал, он включает зажигание и пытается пустить двигатель стартером. Одним это удается сразу, другие же мучаются длительное время, в течение которого остальные водителя стоят, так как не могут из-за него проехать на зеленый сигнал. На вопрос, зачем эти водители выключают двигатель, они отвечают, что таким образом они экономят топливо.
Такое поведение водителя несовместимо с принципами культурного вождения, в соответствии с которыми водитель должен трогаться с места сразу же после включения зеленого сигнала светофора. Если водитель не может привести в движение свой автомобиль немедленно и мучается с пуском двигателя, то этим он препятствует движению других водителей. Все это свидетельствует о его малой культуре вождения.
Что касается ответа таких водителей на вышеуказанный вопрос, то следует сказать, что они допускают серьезную ошибку, полагая, что таким способом можно сэкономить топливо. Они забывают о том, что при пуске двигателя расходуется значительное количество электроэнергии аккумуляторной батареи, причем этот расход восполняется посредством дозарядки аккумуляторной батареи током от генератора. В связи с этим генератору требуется большая мощность, и двигатель; получает дополнительную нагрузку из-за увеличенного потребления мощности генератором. Поэтому необходимо учитывать повышенный расход топлива при дозарядке аккумуляторной батареи после расхода электроэнергии на пуск двигателя. В результате вместо ожидаемой экономии топлива получается его повышенный расход. Это также является одной из причин, почему при ожидании зеленого сигнала светофора не следует выключать двигатель.
Водитель, соблюдающий принципы культурного вождения, точно выполняет не только правила, но все предписания и запреты, даже если это ему не нужно и неудобно. Однако водители не должны действовать каждый по-своему, ведь правила и предписания обязательны для всех водителей одинаково, независимо от того, нравится им это или нет.
admin