Если водитель работает на одном автомобиле длительный период времени и проехал на нем много километров, то он приобретает навык в пользовании приборами и наблюдении за показателями работы двигателя. Он привыкает к расположению педалей и рычагов, выключателей сигналов и указателей поворотов. Одновременно он привыкает к особенностям поведения автомобиля, в частности, к его сопротивляемости заносу, к тормозным качествам и динамике разгона.
Привыкание к данному автомобилю является, с одной стороны, удобным и желательным, так как вследствие этого возрастает безопасность движения, а с другой — влечет за собой односторонность определенного рода. Если, как часто бывает, например, водитель такси, привыкший к своему автомобилю, переходит к управлению автомобилем с другими тяговыми качествами и иным расположением приборов и оборудования, то он может испытывать определенные трудности в течение первых километров движения. Он не может точно попасть на педаль, ошибается в нахождении соответствующих переключателей, неточно выполняет повороты, слишком резко тормозит, дергает автомобиль при трогании с места.
Поэтому желательно, чтобы водитель управлял не только одним автомобилем, а мог бы работать на автомобилях различных марок, типов и размеров. Опытные водители стремятся ездить на различных автомобилях, включая и грузовые, чтобы, таким образом, приобрести разносторонние навыки.
Не каждый водитель имеет возможность управлять автомобилями различных типов. Обычно водители управляют одним автомобилем, приобретая опыт в диапазоне, ограниченном данным автомобилем. Однако это не снижает ценности водителя, если он осознает односторонность такого опыта. Тогда в случае необходимости управления другим автомобилем он будет особенно осторожным и самокритичным, будет внимательнее следить за своими действиями.
При движении автомобиля водитель должен быть уверен, что двигатель автомобиля работает безупречно. Об этом он узнает по показаниям приборов, контролирующих работу двигателя, которые размещают на панели приборов или приборном щитке.
Имея определенный опыт, водитель может вообще не смотреть на показания приборов и не отрывать глаз от дороги, но, несмотря на это, охватывать взглядом всю панель приборов.
В ночное время все приборы освещены промежуточной лампой, свет которой при определенных обстоятельствах может резать глаза водителю. В этом случае следует отрегулировать интенсивность света специальным переключателем, включающим сопротивление в цепь ламп приборов.
Водитель должен уметь быстро делать соответствующие выводы из наблюдений за показаниями контрольных приборов. Например, стрелка манометра показывает давление нуль или близкое к нему. Внимание — тревога! Следует немедленно выключить зажигание двигателя, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и медленно затормозить автомобиль, стараясь подъехать к правому краю дороги на место, подходящее для стоянки.
Если при этом автомобиль двигался на значительной скорости, то подъехать с разгона к наиболее удобному для стоянки месту нетрудно. Необходимо обратить особое внимание на выбор места для стоянки потому, что низкое давление, как правило, указывает на наличие серьезных повреждений, устранение которых требует длительного времени.
Какой вывод может сделать водитель, если он видит, что стрелка давления масла начинает сильно колебаться, достигая нуля? Очевидно, в системе смазки двигателя нет масла. Видимо, треснул один из трубопроводов, подводящих масло к фильтру. Это легко проверить на стоянке, осмотрев поверхность дороги под автомобилем. Если мы обнаружим жирные пятна, то наше предположение было верным.
Во время движения автомобиля водитель может заметить также, что на панели приборов что-то не в порядке. После проверки показаний приборов он обнаруживает, что термометр показывает высокую температуру охлаждающей жидкости и одновременно стрелка амперметра указывает на небольшую разрядку аккумуляторной батареи. Что же произошло? Засорился радиатор? Но почему показания амперметра не соответствуют норме?
Водитель должен сопоставить два признака: высокую температуру и разрядку аккумуляторной батареи и продумать, что же произошло. Очевидно, оборвался ремень вентилятора, приводящий в действие водяной насос и генератор. Водитель должен отыскать подходящее для стоянки место, остановить автомобиль и надеть новый ремень, который всегда необходимо иметь в запасе.
Если повреждение произошло ночью в населенном пункте, то следует выбрать место для остановки автомобиля под фонарем. Автомобиль должен быть хорошо освещен и виден другим водителям. Свет фонаря необходим и для выполнения ремонта.
Если водитель работает на одном автомобиле длительный период времени и проехал на нем много километров, то он приобретает навык в пользовании приборами и наблюдении за показателями работы двигателя. Он привыкает к расположению педалей и рычагов, выключателей сигналов и указателей поворотов. Одновременно он привыкает к особенностям поведения автомобиля, в частности, к его сопротивляемости заносу, к тормозным качествам и динамике разгона.
Привыкание к данному автомобилю является, с одной стороны, удобным и желательным, так как вследствие этого возрастает безопасность движения, а с другой — влечет за собой односторонность определенного рода. Если, как часто бывает, например, водитель такси, привыкший к своему автомобилю, переходит к управлению автомобилем с другими тяговыми качествами и иным расположением приборов и оборудования, то он может испытывать определенные трудности в течение первых километров движения. Он не может точно попасть на педаль, ошибается в нахождении соответствующих переключателей, неточно выполняет повороты, слишком резко тормозит, дергает автомобиль при трогании с места.
Поэтому желательно, чтобы водитель управлял не только одним автомобилем, а мог бы работать на автомобилях различных марок, типов и размеров. Опытные водители стремятся ездить на различных автомобилях, включая и грузовые, чтобы, таким образом, приобрести разносторонние навыки.
Не каждый водитель имеет возможность управлять автомобилями различных типов. Обычно водители управляют одним автомобилем, приобретая опыт в диапазоне, ограниченном данным автомобилем. Однако это не снижает ценности водителя, если он осознает односторонность такого опыта. Тогда в случае необходимости управления другим автомобилем он будет особенно осторожным и самокритичным, будет внимательнее следить за своими действиями.
При движении автомобиля водитель должен быть уверен, что двигатель автомобиля работает безупречно. Об этом он узнает по показаниям приборов, контролирующих работу двигателя, которые размещают на панели приборов или приборном щитке.
Имея определенный опыт, водитель может вообще не смотреть на показания приборов и не отрывать глаз от дороги, но, несмотря на это, охватывать взглядом всю панель приборов.
В ночное время все приборы освещены промежуточной лампой, свет которой при определенных обстоятельствах может резать глаза водителю. В этом случае следует отрегулировать интенсивность света специальным переключателем, включающим сопротивление в цепь ламп приборов.
Водитель должен уметь быстро делать соответствующие выводы из наблюдений за показаниями контрольных приборов. Например, стрелка манометра показывает давление нуль или близкое к нему. Внимание — тревога! Следует немедленно выключить зажигание двигателя, перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и медленно затормозить автомобиль, стараясь подъехать к правому краю дороги на место, подходящее для стоянки.
Если при этом автомобиль двигался на значительной скорости, то подъехать с разгона к наиболее удобному для стоянки месту нетрудно. Необходимо обратить особое внимание на выбор места для стоянки потому, что низкое давление, как правило, указывает на наличие серьезных повреждений, устранение которых требует длительного времени.
Какой вывод может сделать водитель, если он видит, что стрелка давления масла начинает сильно колебаться, достигая нуля? Очевидно, в системе смазки двигателя нет масла. Видимо, треснул один из трубопроводов, подводящих масло к фильтру. Это легко проверить на стоянке, осмотрев поверхность дороги под автомобилем. Если мы обнаружим жирные пятна, то наше предположение было верным.
Во время движения автомобиля водитель может заметить также, что на панели приборов что-то не в порядке. После проверки показаний приборов он обнаруживает, что термометр показывает высокую температуру охлаждающей жидкости и одновременно стрелка амперметра указывает на небольшую разрядку аккумуляторной батареи. Что же произошло? Засорился радиатор? Но почему показания амперметра не соответствуют норме?
Водитель должен сопоставить два признака: высокую температуру и разрядку аккумуляторной батареи и продумать, что же произошло. Очевидно, оборвался ремень вентилятора, приводящий в действие водяной насос и генератор. Водитель должен отыскать подходящее для стоянки место, остановить автомобиль и надеть новый ремень, который всегда необходимо иметь в запасе.
Если повреждение произошло ночью в населенном пункте, то следует выбрать место для остановки автомобиля под фонарем. Автомобиль должен быть хорошо освещен и виден другим водителям. Свет фонаря необходим и для выполнения ремонта.
admin