Разворотом называется изменение направления движения на противоположное.
При достаточной ширине проезжей части разворот выполняют одним поворотом от правой стороны проезжей части или от ее середины (если имеется достаточно места). При этом поворачивать следует медленно, чтобы избежать бокового заноса колес. В принципе поворот следует выполнять как можно ближе к середине проезжей части. Однако это не всегда удается выполнить вследствие недостаточной ширины проезжей части. Но и поворот, начинаемый от правого края проезжей части, не представляет опасности для других, если при этом выполнено основное условие, т. е. если водитель убедился, что никто не приближается сзади и что он никому не пересекает путь.
На узкой дороге, где нельзя выполнить разворот одним поворотом, его выполняют в несколько приемов. Существуют два способа выполнения разворота. При первом способе разворот начинают с движения вперед. Автомобиль медленно движется от правого края проезжей части, поворачивая при этом как можно сильнее влево. В этой части поворота следует двигаться медленно для того, чтобы передние колеса были повернуты до отказа влево на более коротком участке. Не доезжая до края проезжей части, следует быстро перевести передние колеса в противоположную сторону, т. е. вправо до отказа.
Таким образом, в момент соприкосновения шины с бортовым камнем колеса автомобиля будут полностью повернуты вправо. Данный маневр служит для подготовки к движению задним ходом.
После этого следует направить автомобиль задним ходом с небольшим поворотом к противоположной стороне проезжей части. Затем водитель должен включить первую передачу и повернуть колеса влево, после чего направить автомобиль вперед. Разворот выполнен.
При развороте на узкой дороге необходимо повторить указанные маневры несколько раз, стараясь в подготовительной фазе повернуть колеса в противоположную сторону на более коротком пути движения автомобиля.
При втором способе разворот начинают с движения назад. Некоторые водители считают данный способ разворота более удобным. Водитель начинает движение автомобиля задним ходом, поворачивая передние колеса как можно сильнее влево. Это не всегда легко выполнить, так как колеса касаются бортового камня тротуара и их трудно повернуть. Поэтому в некоторых случаях необходимо отъехать от тротуара примерно на 30 см.
Однако опытные водители быстро выполняют разворот без использования данного маневра.
Далее водитель поворачивает передние колеса влево до отказа и выполняет поворот, двигаясь до соприкосновения заднего колеса с противоположным бортом тротуара. И в этом случае он должен повернуть передние колеса автомобиля в противоположную сторону еще до того, как колеса автомобиля упрутся в бортовой камень. При повороте передних колес рекомендуется двигаться медленно.
Теперь автомобиль находится поперек проезжей части дороги, колеса его повернуты в правую сторону. Водитель, двигаясь вперед, направляет автомобиль по прямой, после этого разворот на данной дороге будет закончен.
Существуют еще некоторые способы поворота: поворот в два приема с использованием пересекающей дороги справа и поворот в два приема с заездом передней частью автомобиля на пересекающую улицу.
На узкой дороге или в случае, если автомобиль имеет большую длину, например, автобус, маневры выполнения разворота приходится повторять несколько раз. При этом следует отметить, что опытный водитель может легко выполнить разворот даже на дороге шириной лишь в 1,5 раза превышающей длину его автомобиля.
энергично вращая рулевое колесо, чтобы суметь быстро выполнить поворот влево. Водитель сможет выехать, не задев автомобиль, стоящий впереди него, если он стоял на достаточном расстоянии от этого автомобиля. Разумеется, при выезде к середине проезжей части следует действовать в соответствии с правилами движения. Водитель должен предварительно убедиться, не затрудняет ли он проезд другим участникам движения, включить левый указатель поворота и наблюдать, не препятствует ли он движению транспортных средств, имеющих преимущественное право проезда.
Правильным является такое расстояние от стоящего впереди автомобиля, при котором для выезда автомобиля необходимо выполнить полный поворот рулевого колеса влево до отказа. При таком положении автомобиль занимает мало места.
Следующим упражнением является установка автомобиля на стоянку под углом 45° к линии движения. Для этого лучше всего использовать стоянку с полосами, нанесенными краской. Водитель должен научиться подъезжать к обозначенной площадке (четырехугольнику) передним и задним ходом. Причем желательно, чтобы около выбранной площадки не стояли другие автомобили. Следует освоить также въезд на площадку задним ходом со сменой направления на 45 и 135°, т. е. при подъезде с противоположных направлений. В обоих случаях следует запомнить место задержки автомобиля перед началом движения задним ходом с тем, чтобы впоследствии уметь выбрать правильную исходную позицию для движения задним ходом. Если водитель подъедет к обозначенной линии слишком близко, то ему будет трудно въехать на площадку задним ходом одним маневром. Для наблюдения за дорогой позади автомобиля в момент движения задним ходом и одновременного поворота рекомендуется смотреть назад через открытую левую дверь, если водитель въезжает на площадку под углом 45°. При въезде на площадку под углом 135° следует смотреть назад через заднее стекло, повернувшись вправо.
Далее следует перейти к установке автомобиля на стоянку также под углом 45 и 135°, но между стоящими автомобилями. При этом водитель должен быть особенно внимательным и не допускать ошибок, иначе он может задеть за автомобили, стоящие рядом. Автомобиль следует установить на достаточном расстоянии от автомобиля слева, чтобы иметь возможность достаточно широко раскрыть дверь при выходе. От автомобиля с правой стороны также следует остановиться на достаточном расстоянии, чтобы водитель этого автомобиля мог свободно выйти.
Разворотом называется изменение направления движения на противоположное.
При достаточной ширине проезжей части разворот выполняют одним поворотом от правой стороны проезжей части или от ее середины (если имеется достаточно места). При этом поворачивать следует медленно, чтобы избежать бокового заноса колес. В принципе поворот следует выполнять как можно ближе к середине проезжей части. Однако это не всегда удается выполнить вследствие недостаточной ширины проезжей части. Но и поворот, начинаемый от правого края проезжей части, не представляет опасности для других, если при этом выполнено основное условие, т. е. если водитель убедился, что никто не приближается сзади и что он никому не пересекает путь.
На узкой дороге, где нельзя выполнить разворот одним поворотом, его выполняют в несколько приемов. Существуют два способа выполнения разворота. При первом способе разворот начинают с движения вперед. Автомобиль медленно движется от правого края проезжей части, поворачивая при этом как можно сильнее влево. В этой части поворота следует двигаться медленно для того, чтобы передние колеса были повернуты до отказа влево на более коротком участке. Не доезжая до края проезжей части, следует быстро перевести передние колеса в противоположную сторону, т. е. вправо до отказа.
Таким образом, в момент соприкосновения шины с бортовым камнем колеса автомобиля будут полностью повернуты вправо. Данный маневр служит для подготовки к движению задним ходом.
После этого следует направить автомобиль задним ходом с небольшим поворотом к противоположной стороне проезжей части. Затем водитель должен включить первую передачу и повернуть колеса влево, после чего направить автомобиль вперед. Разворот выполнен.
При развороте на узкой дороге необходимо повторить указанные маневры несколько раз, стараясь в подготовительной фазе повернуть колеса в противоположную сторону на более коротком пути движения автомобиля.
При втором способе разворот начинают с движения назад. Некоторые водители считают данный способ разворота более удобным. Водитель начинает движение автомобиля задним ходом, поворачивая передние колеса как можно сильнее влево. Это не всегда легко выполнить, так как колеса касаются бортового камня тротуара и их трудно повернуть. Поэтому в некоторых случаях необходимо отъехать от тротуара примерно на 30 см.
Однако опытные водители быстро выполняют разворот без использования данного маневра.
Далее водитель поворачивает передние колеса влево до отказа и выполняет поворот, двигаясь до соприкосновения заднего колеса с противоположным бортом тротуара. И в этом случае он должен повернуть передние колеса автомобиля в противоположную сторону еще до того, как колеса автомобиля упрутся в бортовой камень. При повороте передних колес рекомендуется двигаться медленно.
Теперь автомобиль находится поперек проезжей части дороги, колеса его повернуты в правую сторону. Водитель, двигаясь вперед, направляет автомобиль по прямой, после этого разворот на данной дороге будет закончен.
Существуют еще некоторые способы поворота: поворот в два приема с использованием пересекающей дороги справа и поворот в два приема с заездом передней частью автомобиля на пересекающую улицу.
На узкой дороге или в случае, если автомобиль имеет большую длину, например, автобус, маневры выполнения разворота приходится повторять несколько раз. При этом следует отметить, что опытный водитель может легко выполнить разворот даже на дороге шириной лишь в 1,5 раза превышающей длину его автомобиля.
энергично вращая рулевое колесо, чтобы суметь быстро выполнить поворот влево. Водитель сможет выехать, не задев автомобиль, стоящий впереди него, если он стоял на достаточном расстоянии от этого автомобиля. Разумеется, при выезде к середине проезжей части следует действовать в соответствии с правилами движения. Водитель должен предварительно убедиться, не затрудняет ли он проезд другим участникам движения, включить левый указатель поворота и наблюдать, не препятствует ли он движению транспортных средств, имеющих преимущественное право проезда.
Правильным является такое расстояние от стоящего впереди автомобиля, при котором для выезда автомобиля необходимо выполнить полный поворот рулевого колеса влево до отказа. При таком положении автомобиль занимает мало места.
Следующим упражнением является установка автомобиля на стоянку под углом 45° к линии движения. Для этого лучше всего использовать стоянку с полосами, нанесенными краской. Водитель должен научиться подъезжать к обозначенной площадке (четырехугольнику) передним и задним ходом. Причем желательно, чтобы около выбранной площадки не стояли другие автомобили. Следует освоить также въезд на площадку задним ходом со сменой направления на 45 и 135°, т. е. при подъезде с противоположных направлений. В обоих случаях следует запомнить место задержки автомобиля перед началом движения задним ходом с тем, чтобы впоследствии уметь выбрать правильную исходную позицию для движения задним ходом. Если водитель подъедет к обозначенной линии слишком близко, то ему будет трудно въехать на площадку задним ходом одним маневром. Для наблюдения за дорогой позади автомобиля в момент движения задним ходом и одновременного поворота рекомендуется смотреть назад через открытую левую дверь, если водитель въезжает на площадку под углом 45°. При въезде на площадку под углом 135° следует смотреть назад через заднее стекло, повернувшись вправо.
Далее следует перейти к установке автомобиля на стоянку также под углом 45 и 135°, но между стоящими автомобилями. При этом водитель должен быть особенно внимательным и не допускать ошибок, иначе он может задеть за автомобили, стоящие рядом. Автомобиль следует установить на достаточном расстоянии от автомобиля слева, чтобы иметь возможность достаточно широко раскрыть дверь при выходе. От автомобиля с правой стороны также следует остановиться на достаточном расстоянии, чтобы водитель этого автомобиля мог свободно выйти.
admin