Управляя автомобилем, водитель осматривает окружающую его местность и в соответствии с этим выбирает определенную скорость. Если рядом с узкой дорогой растут деревья или находятся другие предметы, говорят, что угол безопасности малый, так как он сужен опасными боковыми сторонами дороги. Если деревьев по бокам дороги нет, а кюветы мелкие и через них можно легко переехать, то угол безопасности считается большим. При необходимости можно выехать с проезжей части такой дороги без большой опасности в сторону, в поле.
Угол безопасности меняется по мере изменения местности, через которую мы проезжаем. Изменяется он также при встрече с другими транспортными средствами или пешеходами, при въезде в населенный пункт, при перемене скорости движения.
Водитель должен постоянно оценивать угол безопасности, так кая от его величины зависит скорость движения. Чем он больше, тем большую скорость можно развивать. Если угол безопасности уменьшается, следует сразу же снижать скорость движения и приспосабливать ее к изменившимся условиям.
При движении ночью угол безопасности постоянный и очень малый, так как отсутствие препятствий мы можем наблюдать только в узкой полосе проезжей части, освещенной светом фар. Боковые стороны дороги обычно остаются темными и скрывают неизвестные опасности. Этим объясняется необходимость снижения скорости при движении ночью в условиях, когда автомобильная дорога либо не освещается, либо плохо освещается.
Другим важным обстоятельством, которое водитель должен учитывать при определении скорости движения, является зона опасности или расстояние, на котором он в данных условиях не сумеет остановить автомобиль. Иными словами, зона опасности—это отрезок дороги, на котором не должно появиться никакого препятствия, так как водитель будет не в состоянии остановить перед ним автомобиль. На этом отрезке дороги не должно появиться чего-либо непредвиденного (не должен выбежать на дорогу ребенок, не должно появиться какое-нибудь животное), так как водитель не имеет возможности избежать наезда. Водитель должен всегда помнить о зоне опасности и никогда не забывать о ней.
Длина зоны опасности меняется с изменением скорости, условий движения, состояния и вида дорожного покрытия. Она зависит также от физического и психического состояния водителя, времени реакции, утомления, внимания и от многих других факторов.
Однако главным и определяющим фактором безопасного движения является скорость, значение которой равноценно значению всех остальных факторов, вместе взятых. Водитель должен поэтому приспосабливать скорость движения к видимой зоне опасности, помня о допустимой в данных условиях скорости и длине остановочного пути.
Следует обращать особое внимание на листья деревьев, опавшие на дорогу. Если листья мокрые, дорога становится скользкой, что сильно затрудняет торможение. Зона опасности при этом удлиняется, о чем водитель не должен забывать.
Управляя автомобилем, водитель осматривает окружающую его местность и в соответствии с этим выбирает определенную скорость. Если рядом с узкой дорогой растут деревья или находятся другие предметы, говорят, что угол безопасности малый, так как он сужен опасными боковыми сторонами дороги. Если деревьев по бокам дороги нет, а кюветы мелкие и через них можно легко переехать, то угол безопасности считается большим. При необходимости можно выехать с проезжей части такой дороги без большой опасности в сторону, в поле.
Угол безопасности меняется по мере изменения местности, через которую мы проезжаем. Изменяется он также при встрече с другими транспортными средствами или пешеходами, при въезде в населенный пункт, при перемене скорости движения.
Водитель должен постоянно оценивать угол безопасности, так кая от его величины зависит скорость движения. Чем он больше, тем большую скорость можно развивать. Если угол безопасности уменьшается, следует сразу же снижать скорость движения и приспосабливать ее к изменившимся условиям.
При движении ночью угол безопасности постоянный и очень малый, так как отсутствие препятствий мы можем наблюдать только в узкой полосе проезжей части, освещенной светом фар. Боковые стороны дороги обычно остаются темными и скрывают неизвестные опасности. Этим объясняется необходимость снижения скорости при движении ночью в условиях, когда автомобильная дорога либо не освещается, либо плохо освещается.
Другим важным обстоятельством, которое водитель должен учитывать при определении скорости движения, является зона опасности или расстояние, на котором он в данных условиях не сумеет остановить автомобиль. Иными словами, зона опасности—это отрезок дороги, на котором не должно появиться никакого препятствия, так как водитель будет не в состоянии остановить перед ним автомобиль. На этом отрезке дороги не должно появиться чего-либо непредвиденного (не должен выбежать на дорогу ребенок, не должно появиться какое-нибудь животное), так как водитель не имеет возможности избежать наезда. Водитель должен всегда помнить о зоне опасности и никогда не забывать о ней.
Длина зоны опасности меняется с изменением скорости, условий движения, состояния и вида дорожного покрытия. Она зависит также от физического и психического состояния водителя, времени реакции, утомления, внимания и от многих других факторов.
Однако главным и определяющим фактором безопасного движения является скорость, значение которой равноценно значению всех остальных факторов, вместе взятых. Водитель должен поэтому приспосабливать скорость движения к видимой зоне опасности, помня о допустимой в данных условиях скорости и длине остановочного пути.
Следует обращать особое внимание на листья деревьев, опавшие на дорогу. Если листья мокрые, дорога становится скользкой, что сильно затрудняет торможение. Зона опасности при этом удлиняется, о чем водитель не должен забывать.
admin